будьте в курсе событий

Все новости: К страницам ↓

18 Марта, 2017 Вступительный аккорд «Кармен» Первый день Международного фестиваля классической музыки имени Елены Образцовой прозвучал как первый аккорд - торжественно, ярко, незабываемо. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский, приветствуя гостей и участников фестиваля, отметил:  «Кому-то может показаться странным, что событие такого масштаба происходит в небольшом городе. Но на самом деле в этом нет ничего удивительного. Сатка давно стала не только экономической точкой роста на карте Челябинской области, но и площадкой для множества культурных проектов. Здесь – во многом благодаря поддержке «Группы  Магнезит» – сформировалось особое социокультурное пространство и мировосприятие. Я уверен, что таким и должен быть современный город – там, где производство идет рука об руку с высокой культурой». Смотрите в нашей медиатеке фоторепортаж о торжественном открытии. Читать целиком →
16 Марта, 2017 Мастер-классы по вокалу соберут аншлаг Количество желающих пройти мастер-классы у педагогов Международной Академии Музыки Елены Образцовой превысили первоначальную оценку организаторов. Среди зарегистрированных участников оказались как дети, так и взрослые любители вокала. 15 марта закончилась регистрация заявок на мастер-классы и прослушивания в рамках Международного фестиваля классической музыки «КАРМЕН», которые будут проводить директор Международной Академии Музыки Елены Образцовой, дочь известной оперной певицы Елена Макарова, а также педагог оперного класса Академии, концертмейстер Мариинского театра Лариса Габитова.  Более 25 человек будут задействованы на занятиях в статусе активных участников. Получить рекомендации по развитию своих навыков академического вокала решили исполнители из разных городов и поселков горнозаводской зоны, в том числе из Сатки, Бакала, Бердяуша, Златоуста, Миасса, Трехгорного, Кусы. Опыт и навыки у заявившихся вокалистов абсолютно различный. Самой младшей участнице всего 8 лет. Один из дуэтов удивил организаторов уже на этапе отбора. Свои силы в академическом вокале решили попробовать саткинцы Анна Боркова и Никита Саврулин. Оба вокалиста — не профессиональные артисты и занимаются пением пока еще исключительно в виде хобби. Но на мастер-классы у них большие планы. «Я работаю преподавателем экономики в колледже, но научиться профессионально петь мечтала с самого детства, - рассказывает Анна Боровкова. - Пробовала заниматься с помощью роликов на youtube, причем родственники и друзья не знали о моем увлечении. Года три назад стала заниматься в студии «Модерн». Мне очень не хватает теоретической базы, чтобы исполнять партии на профессиональном уровне. Поэтому с нетерпением жду, что же скажет мне эксперт на мастер-классе.» Дуэт Анны и Никиты еще совсем молодой – они поют вместе всего несколько месяцев, но оба участника планируют развивать свое мастерство. «В моей жизни время перемен: я работаю над своей квалификацией по основному месту работы в колледже, а также мне бы хотелось поступить на эстрадно-джазовое либо академическое отделение одного из вузов», - уточнила Анна. Организаторы рассчитывают, что все  участники мастер-классов и прослушиваний получат на занятиях в творческой мастерской Фестиваля импульс к развитию своих способностей. Напомним, что мероприятия будут проходить в открытом формате, а значит  увидеть процесс работы мастера и ученика сможет любой желающий. Читать целиком →
15 Марта, 2017 Юных музыкантов объединит «Созвучие» 21 марта на одной сцене выступят ученики и преподаватели школ искусств Саткинского муниципального района и городов горнозаводской зоны Южного Урала. В рамках Первого Международного фестиваля классической музыки им. Е.В. Образцовой «Кармен» пройдет большой концерт музыкальных школ малых городов региона под названием «Созвучие». На час слушатели погрузятся в чарующий мир музыки в исполнении юных артистов и их наставников. Организаторы события обещают:  этот весенний вечер никого не оставит равнодушным. В мероприятии примут участие воспитанники школ искусств Сатки, Бакала, Бердяуша, Межевого, а также юные музыканты из Трехгорного и уже продвинутые ученики колледжа Культуры и искусства в Миассе. Основной состав исполнителей — это участники и победители районных и областных конкурсов. Так, в числе одаренных пианистов в концертной программе заявлены Нагурный Влад, Чобану Валентина (ДШИ №2, Сатка), Чистякова Екатерина, Овчинникова Анастасия (ДШИ №1, Сатка). Струнники подготовили два разноплановых ансамблевых номера. Старшая группа исполнит произведение Иоганна Себастьяна Баха, а младшая — темпераментную пьесу композитора Наталии Карш. Поклонники хореографического искусства смогут оценить творчество коллективов «Грация» (Межевой) и «Пигмалион» (ДШИ №1, Сатка) сразу в нескольких разных по настроению композициях. Большим разнообразием отличаются вокальные номера. На сцене произведения будут исполнены соло, дуэтом, ансамблем и хоровым коллективом. Особенно ждут выступления гости из ДШИ Трехгорного  - лауреата различных конкурсов Анастасии Яковлевой. Акцентом в программе фестиваля станет специальный номер - дань памяти Елене Образцовой. Фортепианный дуэт преподавателей ДШИ №1 г. Сатки исполнит один из любимых номеров известной певицы — «Хабанера» из оперы Бизе «Кармен» в обработке В. Грязнова. Отдать должное таланту музыкантов, наградить их бурными аплодисментами и порадоваться творческим успехам смогут все желающие. Концерт «Созвучие» пройдет 21 марта в ДК «Магнезит», Сатка. Начало — в 17-00, вход свободный. Полная программа концерта доступна здесь. Читать целиком →
14 Марта, 2017 «Кармен» в гостях у «Кармен»: в Сатке дадут знаменитую оперу Жоржа Бизе Опера Жоржа Бизе «Кармен» займет в программе музыкальных спектаклей на одноименном фестивале имени Е.В. Образцовой в Сатке особое место. 19 марта на сцене ДК «Магнезит» зрители увидят бессмертное творение великого композитора в постановке Магнитогорского театра оперы и балета. Выбор спектакля не случаен, ведь роль Кармен стала самой известной в творческой судьбе Елены Образцовой. Для постановки из Магнитогорска в Сатку приедет коллектив в составе более ста человек – солисты, хор, оркестр, работники сцены. На сцене ДК «Магнезит» партию Кармен исполнит Галия Чаванина-Валеева, а в роли Хосе выступит лауреат международного конкурса Павел Чикановский (Челябинск). Опера Жоржа Бизе «Кармен», являющаяся одной из жемчужин мировой музыкальной сцены, знаковая в репертуаре Магнитогорского театра оперы и балета. Именно её премьера, состоявшаяся 22 апреля 1998 года, стала первым спектаклем в репертуаре самого молодого театра металлургической Магнитки. Режиссёром-постановщиком, создавшим премьерную версию оперы, был Виктор Шрайман, дирижёром-постановщиком – Николай Эйбергард. Первыми исполнителями главных партий на магнитогорской сцене стали ведущие солисты театра – заслуженные артисты России Валентина Олейникова, Сергей Лихобабин, Ираклий Гвенцадзе и народная артистка РФ Наталья Заварзина. Несколько сезонов спустя, в связи с расширением актёрского состава, спектакль подвергся значительной творческой переработке. Обновлённая сценическая версия позволила также решить актуальную на тот момент для театра задачу - вводить в постановку приглашенных актёров в максимально сжатые сроки. В результате спектакль обогатился участием в разное время в его составе Надежды Бабинцевой (Пермский академический театр оперы и балета), Сильвии Бельтрами и Агаты Бьянковска (Италия) в роли Кармен, Майкла Спадаччини, Паоло Берталуччи и Эрика Вивиона (все Италия), а также Романа Муравицкого (Большой театр, Москва) в роли Хосе. Режиссер действующей постановки магнитогорской «Кармен» Валерий Фадиев (Екатеринбург). В этой версии спектакль и будет представлен на фестивале в Сатке. Читать целиком →
13 Марта, 2017 Любимое и лучшее: в память о великой певице Определена программа Гала-концерта открытия Фестиваля «Кармен». 17 марта на сцене ДК «Магнезит» прозвучат фрагменты из опер, которые так любила знаменитая певица Елена Образцова. Первый Международный фестиваль классической музыки  им. Е.В. Образцовой «Кармен» откроется уникальным Гала-концертом и будет посвящен памяти великой певицы. Преподаватели и солисты Международной академии музыки Елены Образцовой  (Санкт-Петербург) подготовили для слушателей фрагменты из опер русских и зарубежных композиторов, отобрав именно те произведения, которые ценила  Елена Васильевна и в постановках которых с удовольствием участвовала на различных сценах мира. Одним из самых любимый композиторов Елены Васильевны Образцовой был Пётр Ильич Чайковский. В его «Пиковой даме» певица начинала с небольшой партии гувернантки. Но даже в этой скромной роли ее заметили не только публика и пресса: в восторг пришел сам директор театра Ла Скала Гирингелли. Впоследствии Елена Образцова блестяще овладела в опере всеми партиями для меццо-сопрано. Теперь многие из них исполняет ее дочь, Елена Макарова. На гала-концерте фестиваля вместе с лауреатом международных конкурсов Аленой Гузь она представит дуэт Лизы и Полины, а затем — сольную арию Графини. Слушатели Гала-концерта также смогут насладиться арией из оперы Чайковского «Евгений Онегин». На сцене развернется судьбоносная встреча Онегина и Татьяны, которая является финальным аккордом одной несостоявшейся любви. Заключительную сцену из этой оперы исполнят Алёна Гузь и лауреат международного конкурса Гамид Абдулов. Примечательно, что сама Елена Образцова прекрасно чувствовала глубину этой оперы и прожила на сцене разные образы — от юной и восторженной Ольги до взрослой и рассудительной мамы Лариной, желающей счастья своим дочерям. В своих произведениях П.И.Чайковский сумел передать всю палитру высоких чувств - от самых трагических до любовной феерии. Арию пылкого влюблённого Роберта из оперы «Иоланта» слушателям представит солист Международной Академии Музыки Елены Образцовой, лауреат международных конкурсов Тигрий Бажакин. Как и у любого артиста, у Елены Образцовой остались ни разу не исполненные, но любимые произведения. Таковой стала партия Розины в опере Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». На сцене Фестиваля «Кармен» Розина все же зазвучит: ее представит ученица Елены Образцовой и педагог Международной Академии музыки Елизавета Свешникова. Не обойдется и без знаменитой каватины Фигаро в исполнении Тигрия Бажакина. Но, пожалуй, самой судьбоносной ролью для Елены Образцовой стала Кармен. Образ роковой испанки, созданный Жоржем Бизе, оказался настолько близок артистке, что до сих пор именно ее исполнение арий Кармен считается эталонной среди вокалистов всего мира. В этой роли певица раскрылась во всей своей страсти, которой ее щедро одарила природа. На Гала-концерте прозвучат ария Микаэллы (исполняет Алена Гузь) и «Сегидилья» (исполняет Елена Макарова). Весь вечер солистов  будет сопровождать симфонический оркестр Челябинского Государственного академического  театра оперы и балета им. М.И. Глинки под управлением дирижера и музыкального руководителя концерта Ларисы Габитовой. А в финале программы зрителей ждет еще одно открытие - впервые в сопровождении оркестра на сцене выступит воспитанница Детской школы искусств №1 Сатки Мария Прыткова. С полной программой Гала-концерта вы можете ознакомиться в разделе Программа Фестиваля. Начало гала-концерта в 19-00 в ДК «Магнезит», г.Сатка. Вход по пригласительным билетам. Читать целиком →
10 Марта, 2017 Наследие «Кармен» Казалось, что она одна из немногих, кто знал, как примерить на себя историю своих героинь и чувствовать себя в ней органично. Каждый раз, выходя на сцену, певица открывала невидимый портал, превращая спектакль в реальность. И зрители в разных уголках мира принимали эту реальность, смеялись и плакали, любили и ненавидели так же яростно и отчаянно, как это делала она сама - Елена Образцова. Совсем скоро в Сатке стартует фестиваль «Кармен», посвященный Елене Васильевне Образцовой. Она ушла из жизни чуть больше двух лет назад, унеся с собой секрет великой красоты, рождающей на оперной сцене образы невероятной силы. Накануне фестиваля мы встретились с дочерью певицы, руководителем Международной академии музыки Еленой Макаровой. Она рассказала, какой была Елена Васильевна на сцене и в жизни. — Оперная дива, примадонна, непревзойденная — всё это говорили о Елене Васильевне Образцовой. В какой момент вы поняли, что ваша мама — великая певица, и как вы приняли это открытие? — Я родилась в момент необыкновенного подъема жизни моих родителей. Хотя никто не планировал меня. Мама переживала восторг и потрясение. И это понятно. Девочка из Ленинградской консерватории была приглашена в Большой. Плюс она вышла замуж за человека, которого добивалась полтора года. Они переехали в Москву, им дали квартиру. В этот момент, в 1966-м, родилась я. Мама и папа не представляли, с чем им придется иметь дело и что такое ребенок. В тот момент маме надо было как-то вписаться в театр. Папе тоже нужно было войти в новый коллектив. Уехав из Ленинграда, где его все знали, он должен был доказывать, что он умный и перспективный физик. И меня отдали бабушке и дедушке. До пяти лет я жила у них, думая, что родители приходят только в гости. Уже тогда я понимала, что моя мама — почти небожитель и очень большой человек. В какой-то момент родители забрали меня. Началась другая жизнь. В доме у бабушки и дедушки жизнь крутилась вокруг меня. Там я была королевичной. А здесь было всё наоборот. Королева была мама, и вся жизнь подчинялась ей. Мама не была обычной мамой. И это я тоже понимала. Хотя мне достался кусочек счастья, когда она не так много ездила, бывала дома, готовила, оставаясь со мной наедине. — К чему вы ревновали свою маму? К театру, зрителям, работе? — У меня было четкое деление на маму-певицу и маму-маму. К сожалению, я не очень радовалась, что у меня такая великая мама. Иногда я жаждала, чтобы у нее пропал голос. И тогда она бы сидела дома, вязала носки, варила борщи и была похожа на мам моих подружек. Потому что они все с мамами делились, а у меня ее почти никогда не было рядом. Даже когда мама возвращалась после долгих гастролей, меня до нее не очень допускали. Ей надо было отдыхать, снова заниматься и снова выступать. Она безумно много работала. И я стала понимать, что она мне не принадлежит. Был период, когда я очень ревновала ее к публике. Каждый раз после концерта мне хотелось прижаться к ней, сказать, как она замечательно спела, и я буду петь так же хорошо, когда вырасту. Но вместо этого я ждала в углу, когда она закончит раздавать автографы, подписывать программки, разговаривать с поклонниками. Иногда, в редкие моменты, мы совпадали с ней во времени и пространстве. И эти мгновения очень дороги мне. Как-то раз я получила кол по математике. Единственный раз в жизни, хотя математика всегда шла на пять. Про этот кол надо было сказать папе. А он физик-теоретик и очень болезненно относился к тому, что я могла не проявлять интерес к этой материи. Я до сих пор помню страницу дневника. На всю страницу стоял этот чудовищный кол. В этот день почему-то из школы меня забирала мама. Я разрыдалась, сказала, что домой не пойду, жизнь закончена. И мама не стала меня ругать и читать нотации, а повела обедать в ресторан. Мне казалось, что я нахожусь в параллельном пространстве. Потом мы гуляли и зашли в магазин игрушек. Там снимали рекламу с живым тигренком, которого я не боялась. Его посадили в машину и меня попросили с ним поиграть. Я до сих пор помню это состояние восторга, ведь мама ради меня изменила свой обычный распорядок. Мы всегда провожали ее вместе с папой, когда она уезжала на гастроли. Бежали к решетке перед взлетным полем и ждали, когда взлетит ее самолет. Но больше всего я любила, когда она возвращалась с гастролей, разбирать с ней ее чемодан. Это был ритуал. Обычно она прилетала ночью. И чемодан ждал, когда мы будем вместе его разбирать. Там не было кучи подарков. Но прикосновение к ее вещам, это ощущение сопричастности к ней было для меня очень важным. — Как она относилась к образу графини в опере «Пиковая дама», которую исполнила юной девушкой? Как готовилась к этой партии, которую пела до конца своих дней? — Уже за два-три дня до спектакля можно было точно понять, что она будет петь. Менялась пластика движения, посадка головы, отношение к себе и окружающим. Графиня была ролью для нее не просто важной. Она была доминирующей. Перед спектаклем она очень менялась, начинала шпынять всех, кто был в доме. Мы не обижались. Понимали, что нужны как антураж для роли. Мама каждый раз что-то добавляла в этот образ. Меняла концепцию роли. И очень тяжело выходила из этого образа. Еще сутки мучительно выкарабкивалась, а графиня ее держала. Она пыталась быть молодой, счастливой, но графиня ее не отпускала. После спектакля она пыталась ходить нормально и не могла. Я замечала, что у нее дрожат руки и голова. Она огрызалась: «Чего вы стоите здесь, ступайте вон». Она предпринимала титанические усилия, чтобы это прекратить. Ей было нелегко. — С Еленой Васильевной связано много историй, которые сейчас воспринимаются как мифы — такие красивые, невероятные легенды, хотя все они действительно произошли. Например, Франко Дзеффирелли укусил ее на репетиции «Кармен». Почему, чего он пытался от нее добиться? — У мамы всегда была своя концепция Кармен. Ее всегда несло на этой роли. Она менялась, и никто не мог предсказать, что будет на сцене. Она могла быть хулиганистой, страстной. То она была контрабандисткой, то женщиной, искавшей настоящей любви, а иногда жаждущей легкого приключения. С Дзеффирелли такие штучки не проходили. Он был режиссером не столько оперным, сколько киношным. А там всё по-другому. Работа на сцене оперной и работа на крупном плане в кино — две разные работы, разная актерская техника. И мама не понимала, что он от нее хочет. И когда Дзеффирелли укусил ее за руку, она поняла, что для него Кармен — это кошка, которая гуляет сама по себе. Пантера, которую можно приручить, но она никогда не будет сидеть на поводке и ждать ласки. Она всегда останется хищником. Кармен для Дзеффирелли была женщиной, которая жила сиюминутными желаниями. Ее невозможно прогнозировать. Сейчас она любит и купается в этой любви, потом ей захотелось покапризничать и сделать что-то шокирующее с точки зрения обывателей. Дзеффирелли — это был один из немногих режиссеров, к которому мама прислушивалась. Да, она не была паинькой. Всегда говорила мне и своим ученицам, когда шел разговор о несовпадении видения концепции роли у певицы и режиссера: «Говори: да, да, конечно, конечно. Выходишь на сцену и делаешь так, как надо тебе. А когда режиссер говорит: “Ну что же ты?”, — отвечаешь: “Извини, так волновалась, что забыла, что ты хотел”». Это был ее способ не вступать в дискуссии с режиссерами. В лучшем варианте она могла выйти из той кулисы, откуда надо, и уходила туда, где было предусмотрено. А на сцене она делала то, что считала нужным. — Почему она пела Кармен босиком? — Она чувствовала, что Кармен не может ходить на каблуках. Она была в Испании. Специально смотрела на то, как выглядят испанские цыганки. Они никогда не были аристократками. Мама ходила по тавернам, где они поют и танцуют. Поняла, что это не имеет никакого отношения к тому, что мы считаем фламенко. Она видела их жесты, иногда они очень откровенные, до неприличия. Она наблюдала, как они двигаются, и поняла, что не может Кармен быть в туфлях. Она создала свою Кармен. Ее нельзя скопировать. Это нереально. Елена ВОРОШИЛОВА Публикуется с сокращениями. Полную версию читайте в газете "Магнезитовец", №9 от 10.03.2017 Читать целиком →

Фотографии и видео

Медиаматериалы Смотреть все материалы →

Организаторы, спонсоры, и другие

Партнеры фестиваля Смотреть всех →